45 лет Сергею Скоровичу!
Официальные партнеры

45 лет Сергею Скоровичу!

Поделиться:
5 апреля юбилей - 45 лет - отмечает старший тренер мужских сборных команд России по мини-футболу, заслуженный тренер страны Сергей Скорович.
 5 апреля юбилей - 45 лет - отмечает старший тренер мужских сборных команд России по мини-футболу, заслуженный тренер страны Сергей Скорович. Карьеру тренера Сергей Леонидович начал в 2002 году, возглавив дублирующий состав екатеринбургского клуба "ВИЗ-Синара". Три года спустя он стал главным тренером основного состава, и так начался его блестящий путь к статусу одного из наиболее титулованных специалистов мирового футзала. Вместе с уральским клубом Сергей Скорович выиграл Кубок УЕФА, а в следующем сезоне дошел до финала еврокубка. В России "ВИЗ" дважды стал чемпионом Суперлиги и столько же раз - вице-чемпионом, выиграл Кубок страны.В 2009 году Сергей Скорович возглавил мужские сборные России. Под его руководством национальная команда впервые в истории стала вице-чемпионом мира, трижды выступала в финалах Чемпионатов Европы, в 2018 году стала третьей на континенте. Совокупность этих медалей позволила сборной в 2016 году возглавить рейтинг УЕФА - и оставаться на вершине до сих пор. Успешно выступает наша студенческая команда на чемпионатах мира: три серебряных и один золотой комплект наград, начиная с 2010 года. Сегодня весь коллектив сборных команд России и Ассоциации мини-футбола России поздравляет Серея Леонидовича с юбилеем. Желаем ему крепкого здоровья, семейного благополучия, неисчерпаемой энергии и новых творческих идей на благо побед отечественного мини-футбола! Профессионализм, опыт, энтузиазм и искренняя любовь к своему делу позволили Сергею Леонидовичу добиться немалых успехов, но верим - главные победы еще впереди.***Сегодня, в день 45-летия Сергея Скоровича мы предлагаем посетителям сайта АМФР еще раз узнать наставника сборных команд поближе. Совсем недавно, во время Чемпионата Европы-2018, он был главным героем рубрики "Портрет": 
Сергей Леонидович Скорович
Родился 5 апреля 1973 года в Фергане, Узбекистан 
Старший тренер национальных мужских сборных команд России по мини-футболу

Воспитанник ДЮСШ г. Фергана, Узбекистан
Окончил УГТУ-УПИ г. Екатеринбург
Заслуженный тренер РФ, Кандидат педагогических наук, Отличник физической культуры и спорта

Карьера:
2002 – 2005 гг. – главный тренер дубля МФК «Синара» г. Екатеринбург
2005 – 2011 гг. – главный тренер МФК «Синара» г. Екатеринбург
С 2009 г. – старший тренер мужских сборных команд России по мини-футболу

Тренерские достижения:

Клубы:
Дважды чемпион России по мини-футболу 2008-2009 и 2009-2010 гг. (МФК «Синара»)
Обладатель Кубка России по мини-футболу 2007 г. (МФК «Синара»)
Обладатель Кубка УЕФА по мини-футболу 2008 г. (МФК «Синара»)

Мужские сборные России: 
Серебряный призер Чемпионата мира 2016 г.
Трижды серебряный призер Чемпионата Европы 2012, 2014 и 2016 гг.
Дважды финалист международного турнира «Гран -При» (Бразилия) 2011 и 2013 гг.
Бронзовый призер международного турнира для молодежных сборных команд «Петербургская осень» 2012 г.
Победитель студенческого чемпионата мира 2014 г.
Трижды серебряный призер студенческого чемпионата мира (2010, 2012 и 2016 гг.)

Первым видом спорта, которым я занимался – стала спортивная гимнастика. Уже в первом классе я начал совмещать занятия спортивной гимнастикой и футбольные тренировки, но на том этапе гимнастика была для меня номером один. Ей я уделял большую часть своего времени. Но меня всегда тянуло к футболу, и командный вид спорта нравился мне куда больше, чем индивидуальный. В итоге, когда мне было 10 лет, я бросил спортивную гимнастику и сконцентрировался  на футболе.

С футболом в Узбекистане всегда был полный порядок. На всесоюзном уровне каждая республика была представлена какой-либо командой в Высшей лиге. От Узбекистана в Высшей лиге в тот период выступал ташкентский «Пахтакор». А лигой ниже играл «Нефтяник» из Ферганы.В этой команде я делал свои первые футбольные шаги. Футбол в регионе на тот момент был очень развит и ему уделялось большое внимание. Поэтому все детство и юность я стремился попасть в «Нефтяник».

В декабре 1991 года я отправился на сборы с основным составом московского «Спартака».  Я никогда и нигде никаких звезд с неба не хватал и в тот момент был очень удивлен.Перед приглашением в «Спартак» я отыграл полноценный сезон за команду «Автомобилист» Коканд, который выступал тогда в буферной зоне (Примечание: лучшие представители девяти зон второй союзной лиги боролись в ней за выход в первую). В декабре за мной в Узбекистан приехал олимпийский чемпион Алексей Прудников. Он сказал, чтобы я и мой товарищ Сергей Шамраев собирались, потому что мы едем вместе с ним в Москву на сборы с московским «Спартаком» тренироваться под руководством Олега Ивановича Романцева.


Самое яркое впечатление от тренировок в «Спартаке» - это возможность тренироваться рядом с чемпионами и настоящими профессионалами своего дела. До того момента, как я попал на сборы в Тарасовку, я мог видеть многих футболистов только по телевизору. Здесь же мне выпал шанс показать себя и потренироваться рядом с ними. Первое время в раздевалке «Спартака» я испытывал трепет и переживал. В ней я получил место рядом с защитниками Юрием Суслопаровым и Геннадием Морозовым. Помню свои впечатления от этого ведь я когда-то смотрел на них по телевизору и никогда не видел вживую. А тут я сижу вместе с ними в раздевалке и готовлюсь к тренировке. Сердечко колотилось, конечно, сильно.

Помню своё знакомство со Станиславом Черчесовым в «Спартаке». Станислав Саламович сейчас наверно и не вспомнит этот эпизод, но получилось так, что он подошел ко мне, когда мы уже выходили из раздевалки на тренировку, и спросил, как меня зовут. Затем продолжил: «Сергей? Меня Станислав, будем знакомы. Ты главное, - не переживай, показывай всё, что умеешь делать. Тут у нас в «Спартаке» всё в порядке, никаких проблем нет». Сразу после этой короткой беседы давление у меня отступило, и я начал спокойно тренироваться.

На тех сборах Романцев меня к себе на беседу не подзывал. Он всегда проводил общие тренировки для всех футболистов. Мы тогда в основном разговаривали с его помощником Виктором Зерновым. Помню также, что у меня как-то состоялась короткая беседа с легендой «Спартака» Николаем Петровичем Старостиным. Длилась она примерно 3-5 минут. Уверен, что он этому разговору никакой важности не придал, а для меня напротив, это стало большим событием в моей карьере.

Почему я не остался в московском «Спартаке»? Это был 1991 год, страна распадалась. Изначально разговоры шли о том, что на смену союзному первенству придёт чемпионат СНГ, но затем все республиканские федерации футбола приняли решение играть свои независимые турниры. После этого клубам стало трудно содержать две команды, поэтому дубль «Спартака» был расформирован, и осталась только основа. В результате нам попросту было негде играть. В главной команде тогда уже были молодые звезды: Александр Мостовой, Валерий Карпин и Дмитрий Радченко. В то же время приехали Виктор Онопко из Донецка иРашид Рахимов из Душанбе. На тот период в «Спартаке» была масса молодых игроков, с которыми мне в моем состоянии было крайне сложно конкурировать. Но я благодарен судьбе за то, что я вообще смог попасть на сборы в «Спартак» и потренироваться несколько месяцев рядом с профессионалами и чемпионами.

Когда я попал на Урал, помню своё удивление от количества снега вокруг. Я никогда столько не видел. Я же обычный парень из Ферганы, который снег за весь год видел лишь пару раз и то пару-тройку часов. Снег для меня до этого всегда был в диковинку. А когда я попал в Нижний Тагил, то увидел, что снега может быть по колено. На футбольном поле в том числе. Все бегают, занимаются, а мне холодно, неуютно. Привыкнуть к этому первое время было, конечно, тяжело.


В 1992 году я задумался, что делать, если у меня не сложится с профессиональным спортом. В том сезоне я выступал в Нижнем Тагиле за «Уралец» и в одном из матчей получил серьезную травму. Два месяца ходил в гипсе на костылях. После этого проходил долгую реабилитацию. Я чувствовал недовольство руководства. Правда, в меня всегда верил главный тренер, который и настоял на моей кандидатуре, зная, как я играю, зная мой потенциал. Именно он убеждал руководство, чтобы они дали мне шанс показать себя на серьёзном уровне. Но руководству клуба всегда необходимо видеть результат здесь и сейчас. В итоге руководство «Уральца» всё-таки настояло на том, чтобы меня уволили и тогда я всерьёз задумался, что надо заняться чем-то приземлённым.

На одном жизненном  этапе мне показалось, что я могу стать хорошим адвокатом. Я поступил в юридический институт. Но уже через месяц я понял, что это совершенно не моё. Я не могу понять, что вызвало тогда у меня такой интерес к юриспруденции и адвокатуре. Не исключаю, что какой-нибудь фильм. Я искал свой путь и пытался понять, куда мне двигаться. В конечном итоге я ушёл из юридического института.

В 1994 году я попал в команду Высшей лиги – «Уралмаш». Это случилось по итогам сезона, который я провел в солдатской команде «МЦОП». Правда, в «Уралмаше» я пробыл недолго, один полный сезон. В 1995 году в команде поменялось руководство. Главный тренер вскоре тоже ушел. А возглавил  «Уралмаш» его помощник. В ноябре 1995 года, меня вызвали в клуб и сказали, что ищут мне другую команду. На тот момент «Уралмаш» был в высшей лиге чемпионата России, а мне команду искали в лигах ниже. Помню, что мне предлагали перейти в одну из трёх команд: «Носта» из Новотроицка, «Лада» из Димитровграда и «Сибирь» из Кургана. Мне сказали: «Подумай пару дней, в какую команду ты хочешь? Везде к тебе есть интерес, но выбор за тобой». Я узнал это всё 10 ноября 1995 года,  а за 4 дня до этого, 6 ноября 1995 года, у меня родился ребенок. Моя жена была ещё в роддоме, а я получил известие, что нам нужно будет переехать. Я сказал об этом супруге, но мы не понимали, как можно ехать, когда у нас маленький ребенок. В Екатеринбурге тогда был бум мини-футбола. Там было 4 команды, которые выступали в высшей лиге чемпионата России. Я подумал, что если временно поиграю в мини-футбол в Екатеринбурге, получая определённую зарплату, то мы сможем пройти этап становления вместе с семьёй, а дальше можно будет вернуться в большой футбол и строить какие-либо планы. Но получилось совсем иначе. Судьба открыла мне другую дорогу.

В «Уралмаше» я задумался над тем, чтобы заняться тренерской детальностью. Тогда в высшей лиге в командах было много ярких и опытных игроков. По итогам 1995 года «Уралмаш» занял восьмое место. Это стало для него лучшим результатом в истории, плюс была завоевана путёвка в Кубок Интертото. Как-то во время тренировки я бежал с чемпионом СССР 1988 года в составе «Днепра» Валерием Городовым  и бывшим защитником киевского «Динамо» Сергеем Заецом. Они спрашивали нашего второго тренера о том, над чем мы работаем на тренировках. Использовали какие-то умные слова, например, «Что такое аэробная работа?». И я бежал и не понимал, что они говорят. Но я точно помню, что наш тренер ничего не мог им на это ответить и тоже не понимал, о чем идёт речь. На всех их вопросы у него был один ответ: «Парни, вы, просто бегите, не задавайте лишних вопросов». Мне было стыдно за нашего тренера, что он не может разобраться в этих вопросах. В тот момент я предположил, что если бы сам был тренером, то сделал бы все возможное, чтобы ответить на эти вопросы. Я хотел понять, что происходит с организмом спортсмена, как он восстанавливается, как его подготовить. Вскоре  я  поступил в университет.
 

В 90-ые годы страна была в тяжелом состоянии. У многих не было работы. Но в мини-футболе, пусть и небольшие, но деньги всегда были. Около нас всегда были какие-то коммерческие структуры, которые помогали спорту. Деньги зарабатывались легко, и так же легко тратились. Мои 90-ые в спорте не были золотыми, но для нормального существования было вполне достаточно.

В 1995 году я пришел в мини-футбольную команду «ВИЗ», в составе которой я играл вплоть до 2002 года. Но в 2002 году, когда мне было 28 лет, в «ВИЗе» произошла ситуация, похожая на ту, что случилось со мной в «Уралмаше». Пришел новый главный тренер, Юрий Николаевич Руднев, который перестал нуждаться во мне. Он сказал, что я могу искать себе другую команду. Так, в 28 лет, я оказался безработным.

У меня возникла дилемма: уезжать в другую команду или заканчивать карьеру игрока. На тот момент лучшим клубом в стране была «Дина», но туда меня не приглашали, а ехать играть за команды, которые боролись внизу турнирной таблицы, мне не хотелось. К тому времени я уже получил высшее образование, и президент клуба Григорий Викторович Иванов предложил мне в 2002 году заняться тренерской деятельностью. Я согласился и стал вторым в дубле «ВИЗа». В начале 2004 года я его уже возглавил, и в течение следующих двух сезонов мы с командой выиграли все турниры и кубки, какие только могли. В 2005 году закончился контракт у главного тренера Виктора Папаева и он уехал. Григорий Викторович Иванов предложил мне взять главную команду «ВИЗ-Синары». Я, конечно же, согласился. В первом же сезоне нам удалось занять второе место и наши успехи пошли так стремительно, что в дальнейшем мы выиграли Кубок страны, Кубок УЕФА, всегда были в призерах, дважды став чемпионами.

В 2008 году после чемпионата мира по мини-футболу мне поступило предложение возглавить главную сборную страны. Для меня это было верхом мечтаний. Есть у меня уверенность, что для любого тренера работа со сборной почетна иответственна. На первых порах я совмещал деятельность в клубе и работу в национальной команде, нодавалось это тяжело. В итоге в 2011 году мы совместно с руководством Ассоциации мини-футбола России и руководством «ВИЗ-Синары» приняли решение о моём уходе из клуба. На том этапе для всех было крайне важно окончательно определиться и понять, в каком направлении двигаться дальше.

Конфликты – это часть тренерской профессии. К ним необходимо правильно относится. В своей работе нам приходится часто спорить, отстаивать свою точку зрения.

К критике отношусь нормально, если она высказывается профессионалами.

Считаю, что человек должен быть надёжным, честным. Я это говорю и своим игрокам в сборной. У нас нет времени исправлять ошибки. Работа в любом коллективе всегда строится на взаимном уважении.

Для меня всегда важна моя семья. Это главный элемент счастья, который, я уверен, важен для каждого человека. Мы всегда жили одной большой дружной семьёй со всеми родственниками. Я всегда стараюсь жить их интересами и радуюсь успехам каждого родного человека.

Профессиональный спорт – это привычка.Если ты или твои родственники – профессиональные спортсмены, то и ты, и они  должны быть готовы заниматься этим всегда. Поэтому ещё на этапе моей футбольной карьеры моя будущая супруга приняла эти правила,  поняла и была готова к тому, что я часто могу быть на играх, сборах. Ведь это неотъемлемая часть профессионального спортсмена.
 

Сын занимался мини-футболом в школе «ВИЗа», но в одиннадцатом классе сделал выбор в пользу учёбы. Он решил, что не хочет заниматься футболом профессионально. Сейчас он уже окончил школу, поступил в университет. Дочка долгое время занималась профессиональным теннисом, причем довольно успешно. Но пару лет назад нам сказали, что если вы хотите расти дальше, то необходимо кардинально изменить свой образ жизни, всё своё время отдавать теннису. С моей работой это было сделать невозможно.

У меня бывает свободное время, но его не так уж и много. Стараюсь проводить его со своей семьёй, потому что меня часто не бывает дома. После долгого отсутствия всегда хочется больше времени побыть с родными.

У меня есть хобби – я собираю фарфоровую коллекцию статуэток в виде футболистов. Сегодня у меня дома уже порядка сорока таких фигурок. Их крайне трудно найти. Когда у меня есть свободное время и есть возможность пройтись по городу, я обязательно заскочу в магазин поискать новый экземпляр.

Все всегда говорят, что мне повезло побывать во многих уголках мира и многое повидать. Но лишь немногие знают, что наши поездки носят рабочий характер. Зачастую у нас просто нет времени для того, чтобы прогуляться по городу. Часто наш маршрут выглядит так: аэропорт-отель-зал-отель-аэропорт.

Иран – это очень колоритная страна. Когда впервые прилетел туда, было очень необычно. Иные традиции, бытовые и культурные особенности, которые нужно понимать и принимать. Питание своеобразное. И, кстати, гулять там особого желания не возникало.

Книги читаю тогда, когда езжу отдыхать. Это обязательно. В такие минуты есть возможность побыть наедине с собой.

Выбор музыки зависит от настроения. Иногда хочется послушать русский рок: «БИ-2», «Чайф» или «Кино». А бывает, хочется что-нибудь более патриотичное о России, о победах, чтобы настроиться на игру.

Недавно сходил на «Движение вверх» о победе наших баскетболистов на Олимпиаде в 1972 году. Мне этот фильм очень понравился. Могу всем его посоветовать. Если будет возможность, то я с радостью свожу на этот фильм всю сборную.

Сегодня весь европейский мини-футбол вырос. Есть уже сложившаяся четверка сборных России, Испании, Португалии и Италии. Они являются фаворитами на всех турнирах. Однако, конкуренция сейчас возросла чрезвычайно. Мини-футбол активно шагнул в сторону атлетизма, силовой борьбы. В этих компонентах уже нет явно слабых команд. 

На сегодняшний день бразильцы хотят учиться у сборной России. И нам есть чем гордиться.

Допинг возможен везде, но изначально он изобретался для военных. Разработан он был для того, чтобы солдат не уставал, чтобы сражался как можно больше, не испытывая усталости. Но затем постепенно любой препарат опускается все ниже и становится доступен обычному населению. За всю мою карьеру в сборной России не было ни одной положительной допинг пробы. Отмечу, что наши спортсмены привлекаются для сдачи проб в два-три раза чаще, чем игроки других сборных.

Современное антидопинговое мировое движение против России – это просто накат. Давайте возьмем каждую страну по отдельности и проверим всю их антидопинговую историю под лупой. Посмотрите на американских легкоатлетов, которые получают дисквалификации, но затем возвращаются в профессиональный спорт и снова занимают призовые места. Им никто не говорит о пожизненной дисквалификации.

Для нашей сборной хотелось бы больше удачи на больших турнирах. Часто граница между хорошей работой и плохой, пролегает на расстоянии одного голевого момента. Причем неважно, чей это момент – твой, или соперника. Ведь в мини-футболе, как и в любом другом игровом виде спорта, один эпизод может решить весь исход матча. 

Назад к списку новостей